Компании с разным уровнем дохода ищут механизмы роста прибыли, снижения затрат на издержки, а также стремятся сделать работу своих сотрудников проще и дешевле. И в этом им помогут CRM - программы для управления взаимоотношениями с клиентами. Они призваны сделать процесс продаж более контролируемым и упростить его.
CRM - это механизм для деловых коммуникаций и прочих взаимодействий в бизнесе, направленный, прежде всего, на повышение удобства такого взаимодействия, а также на оптимизацию затрат при осуществлении продаж.
При помощи CRM-систем компании увеличивают лояльность клиентов, вследствие чего такие клиенты возвращаются за повторными покупками, и тем самым повышают прибыль компании. Помимо этого CRM также помогают в поиске новых клиентов, значительно сокращая время на этот процесс.
CRM программы способствуют сокращению ошибок при работе с клиентами, а также позволяют автоматизировать работу менеджеров по рассылке коммерческих предложений.
В отличие от электронных таблиц, при работе с CRM-системами существует возможность контролировать каждый этап взаимодействия с заказчиком. При внесении большого количества изменений в базу электронных таблиц, следить за актуальностью в них данных становится сложно, таблица постоянно растет, а часть клиентов безвозвратно теряется. В случае использования CRM-программ бизнес не потеряет ни одного клиента.
К основным преимуществам следует отнести: