Ежедневное развитие транспортных перевозок сопровождается появлением на рынке все большего и большего числа компаний, стремящихся попасть в логистическую отрасль. Это приводит к росту конкуренции и, как следствие, к необходимости разработки мер, направленных на выявление надежности компаний.
При поверхностном изучении контрагента бизнес рискует понести убытки, оказаться должником, или, еще хуже, потерять репутацию в глазах своих клиентов, причем репутацию, выстраиваемую не один год. Именно поэтому так важно проверять каждого контрагента перед принятием решения о сотрудничестве с ним.
Должная осмотрительность при выборе контрагента представляет собой факт проверки того или иного контрагента непосредственно перед подписанием с ним договора о сотрудничестве. Главный принцип проверки - убедиться, что юридически контрагент существует, о нем есть сведения в соответствующих реестрах юридических лиц и он не является мошенником, создавшим свою фирму за день до подписания договора.
После выполнения данных проверок и ознакомления с документами контрагента можно сказать, что заказчик проявил должную осмотрительность.
Чтобы узнать надежность контрагента, на первом этапе необходимо запросить у него копии учредительных документов, ознакомиться с наличием лицензии, попросить предъявить свидетельства ИНН и ОГРН.
Обычно изучение контрагентов начинается с поиска информации о нем в интернете. Уже по тому, насколько полно будущий контрагент заполняет информацию о себе на сайте по части описания реквизитов своей компании, можно сказать, есть ли ему чего опасаться или же он ведет свою деятельность максимально прозрачно.
Второй этап проверки включает в себя запрос выписки из реестра юридических лиц, а также получение информации с сайта налоговой службы. Эти мероприятия необходимы для исключения такого явления, как адрес массовой регистрации, когда по юридическим документам в одном офисе располагается несколько десятков или даже сотен различных компаний.
Третий этап определения надежности предполагает детальное изучение пунктов предлагаемого к заключению договора. Здесь необходимо понимать, что любой договор должен в обязательном порядке учитывать интересы обеих сторон. Поэтому если присутствуют несовпадающие видения по тем или иным моментам будущего сотрудничества, не лишним будет составить протокол разногласий с целью исключения по взятию на себя дополнительных обязательств и принятия ненужных финансовых рисков.
Четвертым этапом идет изучение отчетности по бухгалтерским документам, а также проверяется наличие различных доверенностей на лиц, которые подписывают документы. Такие документы в обязательном порядке должны быть заверены нотариально либо выданы директором организации, выступающей в роли контрагента.
Кроме того, нужно проверять информацию о судебных разбирательствах и о наличии исполнительных производств в отношении того или иного контрагента с целью исключения попадания в ситуацию, когда, например, весь собственный автопарк контрагента находится под угрозой изъятия.
В любом случае проверка - процедура сложная и продолжительная по времени. Однако это время все же стоит потратить на то, чтобы минимизировать все риски от возможного сотрудничества в будущем.
Если вы не знаете, как проверить контрагента через интернет, воспользуйтесь нашей системой Fastsol CRM. Она имеет бесплатный пробный период использования 30 дней, за которые вы сможете многое узнать о ваших будущих контрагентах, а также ознакомиться с функционалом программы.
Система позволяет проверить водительское удостоверение на подлинность, а также выяснить, не числится ли транспортное средство в угоне. После загрузки номера VIN наша программа выдаст вам точный ответ, все ли в порядке с перевозчиком, можно ли с ним сотрудничать либо же лучше воздержаться от взаимодействия, если по результатам проверки выяснится, что с транспортным средством или водителем что-то не так.
Не подвергайте свой бизнес риску - используйте Fastsol CRM!