Изучение контрагентов по принципу должной осмотрительности

как проверить контрагента
Содержание

Ежедневное развитие транспортных перевозок сопровождается появлением на рынке все большего и большего числа компаний, стремящихся попасть в логистическую отрасль. Это приводит к росту конкуренции и, как следствие, к необходимости разработки мер, направленных на выявление надежности компаний.


При поверхностном изучении контрагента бизнес рискует понести убытки, оказаться должником, или, еще хуже, потерять репутацию в глазах своих клиентов, причем репутацию, выстраиваемую не один год. Именно поэтому так важно проверять каждого контрагента перед принятием решения о сотрудничестве с ним.

Принцип должной осмотрительности

Должная осмотрительность при выборе контрагента представляет собой факт проверки того или иного контрагента непосредственно перед подписанием с ним договора о сотрудничестве. Главный принцип проверки - убедиться, что юридически контрагент существует, о нем есть сведения в соответствующих реестрах юридических лиц и он не является мошенником, создавшим свою фирму за день до подписания договора.


После выполнения данных проверок и ознакомления с документами контрагента можно сказать, что заказчик проявил должную осмотрительность.

Как проверить надежность контрагента

Чтобы узнать надежность контрагента, на первом этапе необходимо запросить у него копии учредительных документов, ознакомиться с наличием лицензии, попросить предъявить свидетельства ИНН и ОГРН.


Обычно изучение контрагентов начинается с поиска информации о нем в интернете. Уже по тому, насколько полно будущий контрагент заполняет информацию о себе на сайте по части описания реквизитов своей компании, можно сказать, есть ли ему чего опасаться или же он ведет свою деятельность максимально прозрачно.


Второй этап проверки включает в себя запрос выписки из реестра юридических лиц, а также получение информации с сайта налоговой службы. Эти мероприятия необходимы для исключения такого явления, как адрес массовой регистрации, когда по юридическим документам в одном офисе располагается несколько десятков или даже сотен различных компаний.


Третий этап определения надежности предполагает детальное изучение пунктов предлагаемого к заключению договора. Здесь необходимо понимать, что любой договор должен в обязательном порядке учитывать интересы обеих сторон. Поэтому если присутствуют несовпадающие видения по тем или иным моментам будущего сотрудничества, не лишним будет составить протокол разногласий с целью исключения по взятию на себя дополнительных обязательств и принятия ненужных финансовых рисков.


Четвертым этапом идет изучение отчетности по бухгалтерским документам, а также проверяется наличие различных доверенностей на лиц, которые подписывают документы. Такие документы в обязательном порядке должны быть заверены нотариально либо выданы директором организации, выступающей в роли контрагента.


Кроме того, нужно проверять информацию о судебных разбирательствах и о наличии исполнительных производств в отношении того или иного контрагента с целью исключения попадания в ситуацию, когда, например, весь собственный автопарк контрагента находится под угрозой изъятия.


В любом случае проверка - процедура сложная и продолжительная по времени. Однако это время все же стоит потратить на то, чтобы минимизировать все риски от возможного сотрудничества в будущем.

Проверить документы с помощью Fastsol CRM

Если вы не знаете, как проверить контрагента через интернет, воспользуйтесь нашей системой Fastsol CRM. Она имеет бесплатный пробный период использования 30 дней, за которые вы сможете многое узнать о ваших будущих контрагентах, а также ознакомиться с функционалом программы.


Система позволяет проверить водительское удостоверение на подлинность, а также выяснить, не числится ли транспортное средство в угоне. После загрузки номера VIN наша программа выдаст вам точный ответ, все ли в порядке с перевозчиком, можно ли с ним сотрудничать либо же лучше воздержаться от взаимодействия, если по результатам проверки выяснится, что с транспортным средством или водителем что-то не так.


Не подвергайте свой бизнес риску - используйте Fastsol CRM!

Читайте также

Начните использовать
нашу CRM, это бесплатно

Срок пробного периода — 30 дней, банковская карта не нужна
логистическая программа для грузоперевозок
crm для логистики