Обобщение опыта российских транспортных компаний по части привлечения клиентов приводит к следующему выводу - далеко не каждая компания использует максимум мероприятий по маркетингу и рекламе.
Устаревшие методы привлечения клиентов, такие как рекламные щиты, брошюры и газеты уже не отвечают требованиям рынка, а потому не приносят должного результата. Дать количественную оценку таким методам поиска клиентов невозможно, отсюда непредсказуемый результат и отсутствие отдачи от рекламы, ведь находить клиентов становится все сложнее.
Кроме того, большинство клиентов испытывают трудности из-за отсутствия интуитивно понятных онлайн-сервисов, призванных облегчить работу с транспортной логистикой.
Отсюда возникают претензии по качеству предлагаемых услуг, транспортная компания недополучает прибыль, а иногда и теряет репутацию и возникает вполне закономерный вопрос - как найти клиентов на грузоперевозки.
Когда дело касается рекламы для транспортных и транспортно-экспедиционных компаний, услуг грузоперевозки, логично использовать рекламные кампании, направленные на привлечение внимания и привлечение целевой аудитории. Так как клиенты этих компаний - специфическая категорией потребителей, таргетинг для рекламной кампании по России ориентируется на представителей бизнес-сектора, которые заинтересованы в использовании услуг транспортных и транспортно-экспедиционных компаний.
Для достижения этой цели рекламодатели применяют рекламные инструменты, включая размещение рекламы на тематических интернет-порталах, рекламу в специализированных онлайн-журналах и онлайн-газетах, а также участие в отраслевых выставках и конференциях.
Реклама на тематических интернет-порталах доносит информацию о продуктах и услугах компании до целевой аудитории. В качестве альтернатив используются рекламные баннеры и контекстная реклама в поисковиках, чтобы привлечь внимание возможных клиентов.
Холодные звонки при поиске клиентов для транспортных компаний показывают ожидаемые результаты в случаях, когда клиентская база представляет собой заинтересованную целевую аудиторию, а менеджер, который звонит, является профессиональным продавцом. В этом случае искать клиентов становится проще.
Для совершения продаж такого рода нужен правильный подход: навыки установления контактов, презентации услуг, экспертные знания психологии покупателей. Только в этих случаях холодные звонки привлекут дополнительных клиентов в транспортную компанию.
Кроме того, при использовании холодных звонков для поиска клиентов для транспортных компаний стоит учитывать конкуренцию на рынке в России. Если рынок насыщен конкурирующими компаниями, выделиться и привлечь внимание клиентов будет затруднительно.
Если использовать холодные звонки в сочетании с другими маркетинговыми и продажными инструментами, количество привлеченных в компанию клиентов будет расти.
Коммерческие предложения положительно влияют на привлечение клиентов в транспортную компанию, помогают предложить будущим клиентам ценность и преимущества, которые они получат, если начнут сотрудничество, поэтому перед тем как найти клиентов для транспортной компании, стоит сделать интересное КП.
Способы, которыми коммерческие предложения могут помочь привлечь клиентов в транспортную компанию:
Важно создавать комплексные и информативные коммерческие предложения, чтобы привлечь и убедить клиентов в выборе компании.
Создание полезного сервиса для клиентов - вовсе не последний фактор работы транспортной компании. Использование программ и технологий улучшает уровень сервиса и удобство для клиентов, помогает им искать интересующую информацию быстрее. Создайте инструмент мгновенного оформления заявки на перевозку через онлайн-сервис, отслеживание груза в режиме онлайн, автоматическую отправку транспортных электронных документов и уведомлений о статусе перевозки.
Описанные способы не только улучшат уровень сервиса для клиентов, но также могут помочь оптимизировать работу транспортной компании. Автоматизация процессов и использование цифровых технологий сокращает время, необходимое для выполнения рутинных задач, и выводит качество взаимодействия с клиентами на новый уровень.
Стоит помнить и о качестве перевозок, поскольку удобство и комфорт клиентов ничего не стоят, если грузы не будут доставлены вовремя и без повреждений. Таким образом, баланс между удобством для клиентов и качеством перевозок - не последний фактор успеха для транспортной компании.
Количество денег, необходимых для привлечения клиентов в транспортную компании зависит от типа услуг, масштаба компании, конкуренции на рынке, рекламных каналов, региона и т.д.
Распространенная практика для транспортных компаний - выделение бюджета на маркетинг и рекламу для привлечения новых клиентов и удержания уже существующих. Бюджет на рекламу при этом варьируется от нескольких процентов до 10-15% дохода компании.
Например, если у компании в России годовой доход 80 миллионов рублей, то 800 000 до 1 200 000 рублей компания выделяет на маркетинг и рекламу.
Однако, конкретные цифры и стратегии зависят от конкретных условий и потребностей компании. Поэтому в случае с рекламой требуется проведение маркетингового анализа и составление стратегии маркетинга с учетом особенностей каждого бизнеса.
Если клиентов на перевозку грузов в транспортной компании нет, предпринимайте следующее: