Процесс учета клиентов - важная часть бизнеса. Для развития компании и ее стабильного функционирования необходимо проработать целевую аудиторию, подробно определить портрет потребителя и целенаправленно работать именно с теми потенциальными покупателями, которые соответствуют установленным критериям.
Ведение учета клиентов с использованием программ позволяет упростить работу с клиентскими базами, путем применения специальных сервисов сократить время на обработку запросов, и, в конечном счете, сделать подход к ведению бизнеса в компании более современным.
Учёт клиентов при ведении клиентской базы ставит своей целью сбор определенных сведений как о клиентах, которые уже воспользовались услугами компании, так и о тех людях, которые в будущем могут стать потенциальными клиентами. Как правило, особый интерес для сбора представляют номера телефонов и перечень заказов, если речь идет о товарах. Это могут быть договора или заявки на переговоры в случае, если компания продает не товары, а услуги.
Надо понимать, что для любой компании клиент является главным источником прибыли. Поэтому о нем нужно проявлять заботу, а также делать процесс приобретения услуги или покупки товара максимально комфортным. Такой подход поможет обеспечить лояльность клиента к бренду. Именно на это и направлена работа по учёту клиентов.
Вести базу клиентов можно в рукописном виде, использовать электронные таблицы или же вносить каждого потенциального покупателя в CRM-систему. Последний вариант является наиболее предпочтительным, потому как гарантирует безопасность - база не потеряется и не пропадет, и кроме того, ни один клиент не останется незамеченным - каждому будет уделено время и достойный уровень обслуживания.
Для достижения бизнес-целей компании клиентская база должна:
Многие фирмы стараются не использовать современные системы по учету клиентов и предпочитают им электронные таблицы. Но такой подход требует наличия очень глубоких знаний как по самим электронным таблицам, так и по клиентам. В этом случае объем информации, который предстоит держать в голове с каждым днем будет расти. А следовательно, эффективность работы такого сотрудника будет снижаться вследствие усложнения его работы.
Логика CRM-систем напротив, предусматривает упрощение работы. Весь интерфейс удобен и прост в использовании - расчеты выполняются автоматически, а данные надежно защищены от неправомерного копирования.
Кроме того, CRM-системы позволяют менеджеру наглядно видеть все статусы заказов, отслеживать прочтение коммерческих предложений, а также формировать отчеты о проделанной работе в удобной для ознакомления форме.
Если вы ищете простой софт по учету клиентов в сфере логистики, наша компания готова предложить вам собственную разработку - Fastsol CRM. Программа имеет гибкие настройки, проста в использовании и отвечает всем современным требованиям по сохранности и безопасности данных.
Вы можете настроить шаблоны документов всего один раз, подгрузить печати и подписи руководителя, и превратить каждодневные рутинные процессы по заполнению документов транспортных услуг в работу всего на несколько кликов.
Программа не требует установки, а для работы нужен всего лишь компьютер с выходом в интернет. Попробуйте нашу программу для учета клиентов Fastsol CRM прямо сейчас!