Как вести клиентскую базу

Процесс учета клиентов - постоянная часть бизнеса. Для развития и функционирования компании прорабатывается целевая аудитория, подробно определяется портрет потребителя, а работа идет только с теми покупателями, которые соответствуют установленным критериям.


Ведение клиентской базы с использованием программ упрощает работу с заказчиками в России, путем применения специальных сервисов сокращает время на обработку запросов, и, в конечном счете, делает подход к ведению бизнеса в компании автоматизированным. Однако чтобы эффективно вести учет клиентов простой софт просто необходим, и, прежде всего, для того, чтобы создавать заявки в автоматизированном режиме.

Учёт заявок клиентов

Учёт клиентов при ведении клиентской базы предназначен для сбора сведений как о клиентах, которые уже воспользовались услугами компании, так и о тех людях, которые в будущем собираются стать клиентами. Как правило, интерес для сбора представляют номера телефонов и перечень заказов, если речь идет о товарах. Целью сбора становятся договора или заявки на переговоры в случае, если компания продает не товары, а услуги.


Каждый клиент компании - это источник прибыли. Чтобы не допустить снижения прибыли, для клиентов разрабатываются меры заботы и поддержки, упрощаются шаги по приобретению товаров и услуг. Программа для ведения учета клиентов автоматизирует все рутинные процессы взаимодействия с потенциальными потенциальными заказчиками, а потому должна применяться в обязательном порядке.


Ведение клиентской базы включает в себя такие аспекты как простое создание заявок, контроль за изменениями контрагентов, внесение дополнительной информации в программу для учета клиентов.

Как создать и вести клиентскую базу

Вести базу клиентов можно в рукописном виде, использовать электронные таблицы или же вносить каждого будущего покупателя в CRM-программы. Последний вариант гарантирует безопасность - база не потеряется и не пропадет, и кроме того, ни один клиент не исчезнет - каждому будет уделено время и предоставлен менеджер для персональной работы. Если перед бизнесом стоит такая задача как создать клиентскую базу, то необходимо учесть ряд общих требований к таким базам для лучшего взаимодействия с потенциальными покупателями услуг в будущем.


Для достижения бизнес-целей компании клиентская база должна:


  • Быть понятной и гибкой. Сотруднику компании, отвечающему за работу с клиентскими базами, должно быть на интуитивном уровне понятно, как добавлять новых клиентов и взаимодействовать с ними, как вносить изменения в учетные записи о пользователях.

  • Вестись без перерывов. Такие перерывы в учете клиентов негативно сказываются на привлечении в бизнес новых покупателей, а также усложняют работу по повторным продажам постоянным покупателям.

  • Включать настройки сегментации. Разделение клиентов на группы помогает находить такие подходы к представителям каждой группы, с помощью которых продукт или услуга будут четко соответствовать ожиданиям клиентов, а значит, влиять на финансовый рост компании внутри России.

  • Быть безопасной. Нельзя допустить чтобы персональная информация покупателей попала к посторонним.

  • Представлять облачное решение. Отдельные разработчики CRM предлагают десктопные программы по учёту клиентов. Использование такого вида софта порождает сложности, связанные с тем, что конечный потребитель должен будет постоянно сравнивать характеристики компьютера с требованиями, предъявляемыми разработчиком. В случае использования облачных решений по учету клиентов для начала работы хватит наличия компьютера и Интернета.

Программы для ведения базы клиентов

Фирмы старой закалки стараются не использовать таких разработок как программа для учета клиентов и предпочитают электронные таблицы. Но такой подход требует наличия знаний как по самим электронным таблицам, так и по клиентам. В этом случае объем информации, который предстоит держать в голове с каждым днем будет расти. А продуктивность работы такого сотрудника – снижаться из-за усложнения его работы.


Логика CRM-софта напротив, предусматривает упрощение работы. Интерфейс удобен и прост в использовании - расчеты выполняются автоматически, а информация надежно защищена от неправомерного копирования.


Кроме того, CRM помогает менеджеру наглядно видеть статусы заказов, отслеживать прочтение коммерческих предложений, а также формировать отчеты о проделанной работе в приемлемой для ознакомления форме. Не стоит забывать, что применяя простой софт учет клиентов становится гораздо эффективнее.

Простой софт для учета клиентов

В качестве решения вопроса по учету клиентов наша компания предлагает собственный софт - сервис Fastsol CRM. Программа для ведения базы клиентов имеет гибкие настройки, доступна по всей России, понятна в использовании и отвечает требованиям по сохранности и безопасности конфиденциальной информации.


Настройте шаблоны формируемых документов один раз, подгрузите печати и подписи руководителя, и превратите каждодневные рутинные процессы по заполнению документов транспортных услуг в работу на два клика.


Попробуйте нашу программу для учета клиентов Fastsol CRM уже сегодня!

Читайте также

Начните использовать
нашу CRM, это бесплатно

Срок пробного периода — 30 дней, банковская карта не нужна
логистическая программа для грузоперевозок
crm для логистики