Как вести клиентскую базу

учет клиентов
Содержание

Процесс учета клиентов - важная часть бизнеса. Для развития компании и ее стабильного функционирования необходимо проработать целевую аудиторию, подробно определить портрет потребителя и целенаправленно работать именно с теми потенциальными покупателями, которые соответствуют установленным критериям.


Ведение учета клиентов с использованием программ позволяет упростить работу с клиентскими базами, путем применения специальных сервисов сократить время на обработку запросов, и, в конечном счете, сделать подход к ведению бизнеса в компании более современным.

Учёт заявок клиентов

Учёт клиентов при ведении клиентской базы ставит своей целью сбор определенных сведений как о клиентах, которые уже воспользовались услугами компании, так и о тех людях, которые в будущем могут стать потенциальными клиентами. Как правило, особый интерес для сбора представляют номера телефонов и перечень заказов, если речь идет о товарах. Это могут быть договора или заявки на переговоры в случае, если компания продает не товары, а услуги.


Надо понимать, что для любой компании клиент является главным источником прибыли. Поэтому о нем нужно проявлять заботу, а также делать процесс приобретения услуги или покупки товара максимально комфортным. Такой подход поможет обеспечить лояльность клиента к бренду. Именно на это и направлена работа по учёту клиентов.

Как создать и вести клиентскую базу

Вести базу клиентов можно в рукописном виде, использовать электронные таблицы или же вносить каждого потенциального покупателя в CRM-систему. Последний вариант является наиболее предпочтительным, потому как гарантирует безопасность - база не потеряется и не пропадет, и кроме того, ни один клиент не останется незамеченным - каждому будет уделено время и достойный уровень обслуживания.


Для достижения бизнес-целей компании клиентская база должна:


  • Быть быстрой, простой и гибкой. Сотруднику компании, отвечающему за работу с клиентскими базами должно быть на интуитивном уровне понятно, как добавлять новых клиентов и осуществлять с ними коммуникации, как вносить изменения в учетные данные.

  • Вестись без перерывов. Любой перерыв в учете клиентов негативно сказывается на привлечении в бизнес новых покупателей, а также усложняет работу по осуществлению повторных продаж с постоянными покупателями.

  • Иметь сегментацию. Клиентская база должна иметь возможность группировать данные по различным условиям, например: первичная продажа или повторная, эмоциональная покупка сразу после первого захода на сайт или наоборот, рациональная покупка, которой предшествовало несколько предварительных визитов на сайт до этого.

  • Быть безопасной. Используемая для учета клиентов база должна быть защищена от утечки данных пользователей. Нельзя допустить чтобы личные данные покупателей попали к третьим лицам.

  • Являться облачным решением. Многие разработчики CRM предлагают десктопные версии систем по учёту клиентов. Использование такого вида программ порождает определенные сложности, связанные с тем, что конечный потребитель должен будет постоянно сравнивать характеристики своего компьютера с системными требованиями, предъявляемыми разработчиком. В случае использования облачных решений по учету клиентов достаточно лишь наличие компьютера и стабильного интернета.

Программы для ведения базы клиентов

Многие фирмы стараются не использовать современные системы по учету клиентов и предпочитают им электронные таблицы. Но такой подход требует наличия очень глубоких знаний как по самим электронным таблицам, так и по клиентам. В этом случае объем информации, который предстоит держать в голове с каждым днем будет расти. А следовательно, эффективность работы такого сотрудника будет снижаться вследствие усложнения его работы.


Логика CRM-систем напротив, предусматривает упрощение работы. Весь интерфейс удобен и прост в использовании - расчеты выполняются автоматически, а данные надежно защищены от неправомерного копирования.


Кроме того, CRM-системы позволяют менеджеру наглядно видеть все статусы заказов, отслеживать прочтение коммерческих предложений, а также формировать отчеты о проделанной работе в удобной для ознакомления форме.

Простой софт для учета клиентов

Если вы ищете простой софт по учету клиентов в сфере логистики, наша компания готова предложить вам собственную разработку - Fastsol CRM. Программа имеет гибкие настройки, проста в использовании и отвечает всем современным требованиям по сохранности и безопасности данных.


Вы можете настроить шаблоны документов всего один раз, подгрузить печати и подписи руководителя, и превратить каждодневные рутинные процессы по заполнению документов транспортных услуг в работу всего на несколько кликов.


Программа не требует установки, а для работы нужен всего лишь компьютер с выходом в интернет. Попробуйте нашу программу для учета клиентов Fastsol CRM прямо сейчас!

Читайте также

Начните использовать
нашу CRM, это бесплатно

Срок пробного периода — 30 дней, банковская карта не нужна
логистическая программа для грузоперевозок
crm для логистики